Как тестировать программное обеспечение VR

Содержание:

Когда разговор заходит на тему «программное обеспечение VR», большинство представляют себе развлекательные и игровые приложения виртуальной реальности. Однако это далеко не так. Сегодня в кругах разработчиков дополненная и виртуальная реальность являются одной из самых обсуждаемых тем. Много информации по ней вы можете найти в блоге DevEducation.

Активное развитие этих технологий позволит людям получить доступ к любой информации, путешествовать во времени и пространстве, не покидая дома, получать полноценное онлайн-образование или встречаться на конференциях с коллегами, не садясь в самолет. Особенно актуальна данная технология стала в свете последних событий в мире, связанных с пандемией.

Порядок и основные этапы тестирования ПО

О том, что тестировать любое ПО необходимо регулярно, а то, как тестировать VR-устройство или программу, все еще знают не многие. Если вы планируете усовершенствовать свой бизнес запуском программ дополнительной или виртуальной реальности, нужно учитывать перечень действий, которые следует предпринять, чтобы конечный пользователь был полностью удовлетворен полученными результатами.

Как тестировать программное обеспечение VR

Определение конечных точек VR

Для начала следует понять разницу между VR и другими продвинутыми технологиями, в числе которых стоит упомянуть, к примеру, CRM или банковское дело. Тестировщик обязан изучить все тонкости самой технологии и работы с данным продуктом в разных сферах деятельности человека.

Далее необходимо создать собственную стратегию работы. Допустим, упомянутая выше CRM-система направлена на осуществление следующих функций:

  • работы с наличными или цифровыми деньгами;
  • отслеживания движения, остатков товарных единиц на складах;
  • рассмотрения других вопросов по взаимодействию с клиентами, контрагентами и т.д.

В данном случае об обучении или развлекательном аспекте речи и быть не может. Продукты VR ориентированы на более широкий круг потребностей пользователей, начиная от демонстрации, заканчивая денежными транзакциями. В данном случае факторы развлечения и восхищения превалируют над стандартными требованиями клиентов к другим продуктам.

Конечные пользователи VR:

  • предприятия, специализирующиеся на предоставлении клиентам услуг развлекательного характера;
  • диагностические центры;
  • туристическая сфера;
  • организации образовательного характера, в том числе по переподготовке специалистов.

Конечными пользователями AR являются организации из сфер:

  • здравоохранения;
  • производства;
  • образования;
  • автомобиле- и самолетостроения;
  • военного дела;
  • оптовой и розничной торговли;
  • недвижимости;
  • социальных сетей.

В процессе проведения тестирования программного обеспечения приложения должны вести себя, как конечный пользователь. К примеру, если взять пожарных, какую пользу они могут получить от виртуальной реальности при отработке стандартных действий на выезде? В данном случае обучающиеся получат массу информации о том, как вести себя в тех или иных ситуациях, что можно, а что запрещено делать при возгорании, что предпринять при возникновении ЧС и т.д. Поэтому представьте себя пожарным и только после этого начинайте тестирование.

Поэтапное тестирование приложений VR

Этап 1:

  • изучите основные требования к тестируемому продукту, что поможет точно определить его прямое назначение и условия, в которых он будет эксплуатироваться;
  • определите перечень устройств, варианты взаимодействия, которые поддерживаются данным ПО;
  • обратите внимание на наличие содержания и решений об авторских правах и требованиях;
  • определите ориентировочное время взаимодействия пользователей с программой.

В последнем случае стоит обязательно уточнить, сколько времени планируется конечному потребителю на получение конкретной информации за одно взаимодействие. Это объясняется тем, что длительное использование VR может быть вредным для здоровья человека. Разрешенный период обязательно указывается в аннотации к программному обеспечению. Если необходимое время превышает рекомендованное, задайте вопрос вашему руководителю.

Этап 2:

  • расставьте приоритеты, UI / UX – первостепенной важности;
  • совместимость устройств – второстепенный момент;
  • определите, что AR/VR точно отражает заданную информацию;
  • исключите постороннюю архитектуру и плагины;
  • убедитесь: сканирование в норме, 2D/3D объекты зарегистрированы в системе;
  • обратите внимание на качество объемных объектов;
  • оцените производительность самого приложения, условия конфиденциальности пользователя и работы интернета.

Этап 3:

Следует провести несколько типов тестирования:

  • функциональное – на соответствие требования к работе устройства;
  • юзабилити – сбор данных о корректности работы системы на основе пользовательского опыта в том числе;
  • совместимости – определение возможности работы на другом оборудовании, опционных системах и приложениях;
  • доступности – возможность демонстрации независимо от возраста, пола, религиозных и других убеждений;
  • производительности – выявление технических параметров быстродействия и стабильности работы;
  • безопасности – наличие уязвимости в системах и вероятности взлома ее мошенниками.

Этап 4:

Задействуйте собственную фантазию и опыт и не паникуйте. В подавляющем большинстве случаев вы можете не получить решения в Гугл, поэтому попробуйте пройти парное тестированию. Не бойтесь задавать возникающие в процессе оценки вопросы разработчикам, аналитикам, руководителям проекта. В качестве тестировщика вы должны опробовать несколько сценариев использования ПО, которые вы могли бы спрогнозировать в реальности. Также стоит остановиться на форс мажорных обстоятельствах, которые только можно себе представить. Стоит собрать максимальное количество данных о тестируемом продукте, и только в этом случае процесс оценки будет считаться успешно завершенным.

Если вы хотите получить интересную и востребованную професcию в сфере IT-технологий, записывайтесь на курсы программирования DevEducation.

Присоединяйся к DevEducation — стань востребованным специалистом и построй карьеру в IT!